Какой автомобиль лучше в эксплуатации: Приора или Солярис

Сравнивать представителя отечественного автопрома с корейским не совсем корректно. Хотя зачастую будущие владельцы выбирают именно между Приорой и Солярисом. Это связано с тем, что можно купить Ладу в полной комплектации практически за те же деньги, что и «корейца» в сборке «комфорт». По своим техническим характеристикам эти автомобили сходны, а вот по эксплуатации они будут иметь отличия. Помочь решить вопрос, что лучше – Лада Приора или Хендай Солярис – поможет сравнительный анализ.



Сравнение

Сравниваем два новых хэтчбека с МКПП, купленных в салоне, от разных производителей по категориям:

Хендай и Приора

  1. Эксплуатация двигателя. За несколько десятков и сотен тысяч километров обладатели Соляриса не имеют к нему нареканий, ремонты не проводятся. У Приоры через 30 тысяч километров пробега возникают проблемы со свечами, а еще через 20 тысяч обрывается ремень ГРМ и загибает клапаны. При этом при замене свечей был проведен профилактический осмотр, к ремню нареканий не было. При осмотре подшипников ГРМ обнаружен люфт, они оказались разного производства и низкого качества – польского и китайского. Еще через 20 тысяч километров клинит ролик ГРМ и опять происходит загиб клапанов. По качеству сборки Приора значительно уступает надежному корейцу.
    Белая Приора
  2. Трансмиссия. Тут снова лидирует Солярис, у него проблем не было, тогда как на Приоре через 20 тысяч километров пришлось заменять вилку сцепления. После небольших пробегов у многих Приороводов слышен шум подшипников из КПП, треск педали сцепления.
  3. Зимняя эксплуатация. Автомобили поставили в равные условия. При –15 градусов Приора заводилась не всегда, а при –21 ни разу не запустилась. Несмотря на корейское производство Солярис оказался более готов к русским зимам, даже при –27 проблем с запуском не было. Еще один момент: переднюю часть в Приоре приходится закрывать полиэтиленом или картонным листом, так как падает температура двигателя. Солярис отлично прогревается, и придумывать дополнительную защиту не нужно.
  4. Управляемость. Вот тут отечественный автопром показал себя лучше – при любой скорости Приора идет на трассе отлично, а вот Солярис уже при 120 км/ч начинает болтаться. При сильном ветре «корейца» буквально сносит с трассы, приходится подруливать, что весьма утомительно при долгих переездах.
  5. Грузоподъемность. Тут снова победа у отечественного производителя, заявленные в документа 450 кг Приора спокойно перевозит и идет с грузом так же хорошо, как и налегке. У Соляриса заявлена возможность перевозки 380 кг, но корма садится уже при 200. Клиренс становится таким, что нужно тщательно следить за дорогой, на кочке можно повредить закраину диска.
  6. Шумоизоляция у обоих автомобилей примерно одинакова, хотя салон отечественного представителя приходится дорабатывать саморезами, чтобы не дребезжали полкодержатели.
  7. Техническое обслуживание. У официального дилера Приоры цены на работы сильно завышены, но можно не посещать ТО, никаких специфических работ не проводится. Стоимость запасных частей при ремонте отечественного автомобиля такова, что нет смысла искать б/у варианты или приобретать не оригинальные варианты. Что касается Соляриса, то тут посещение ТО у дилера является условием гарантии, приходится обслуживаться. Цены кусаются не сильно: через каждые 15 тысяч километров пробега нужно отдавать порядка 1500-2000 рублей и компенсировать стоимость расходных материалов. На запчасти тратиться в течение первых 100 тысяч километров не пришлось.

Хендай белый





Заключение

Если вам нужен автомобиль с отличной грузоподъемностью и управляемостью, то стоит выбрать Приору. На ней вам придется постоянно следить за двигателем, а вот зимой на запуск автомобиля рассчитывать не стоит. Солярис – отличный автомобиль для городского использования, надежный и комфортный. Если вы не любите быструю езду по трассе, не часто возите грузы, то стоит обратить внимание именно на него.

Была ли полезна для вас
эта статья:
Поделиться:

Добавить комментарий

Новости