Электросхема Хендай Солярис: особенности и основные компоненты

Электросхема Хендай Солярис запитана напряжением в 12 Вольт. Тип – однополярный, минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом, коробкой передач и блоком двигателя. Когда двигатель автомобиля запущен, АКБ заряжается. Все цепи защищаются плавкими предохранителями – для этого имеется несколько блоков, установленных под капотом и слева от рулевой колонки.



Генератор и аккумулятор

На Hyundai Solaris устанавливается батарея необслуживаемого типа с обратной полярностью. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Передней и задней крышек.
  2. Шкива.
  3. Статора с обмоткой.
  4. Разъема с обозначением «L».
  5. Вывода с обозначением «В+».
  6. Кожуха.
  7. Регулятора напряжения.
  8. Блока полупроводниковых диодов.
  9. Конденсатора.
  10. Подшипников.
  11. Ротора с обмоткой возбуждения.

Генератор представляет собой синхронную машину, которая вырабатывает переменный ток. Причем на выходе три фазы, напряжение колеблется в интервале 10-30 Вольт.

Генератор





Стабилизация напряжения в бортовой сети Хундай осуществляется с помощью регулятора напряжения, совмещенного с щеточным узлом. Он состоит из следующих частей:

  1. Положительного вывода.
  2. Графитовых щеток.
  3. Корпуса держателя.
  4. Непосредственно активного элемента регулятора напряжения.
  5. Контакта массы.
  6. Конденсатора.
  7. Контакта с обозначением «L».

Располагается регулятор напряжения на задней крышке генератора под пластиковым чехлом, защищающим узел от попадания пыли и воды. Отрицательный вывод аккумулятора соединяется с кузовом автомобиля, положительный – с генератором. Если подключить наоборот, произойдет пробой полупроводниковых диодов и выход из строя большей части электрооборудования.

Стартер

Конструкция стартера включает в себя следующие компоненты:

  1. Переднюю и заднюю крышки.
  2. Приводную шестерню.
  3. Корпус.
  4. Болты для подключения к аккумуляторной батарее.
  5. Втягивающее реле.

Возбуждение двигателя происходит с помощью постоянных магнитов. Электрическая схема его проста, питание силовой части коммутируется при помощи одного лишь втягивающего реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на обмотки стартера при повороте ключа зажигания. В передней крышке установлена обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне привода только в одном направлении.

Стартер





При повороте ключа в замке зажигания в положение «Start» происходит подача напряжения на обмотки втягивающего реле. Один контакт его соединен с обмотками стартера, второй – с положительным выводом аккумулятора. При наличии напряжения на обмотке происходит смещение якоря внутрь, замыкаются силовые контакты и приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Плавкие предохранители

Практически вся электропроводка Хундай Солярис защищена плавкими предохранителями. Самые мощные потребители тока в автомобиле:

  1. Обогрев заднего стекла.
  2. Привод муфты компрессора кондиционера.
  3. Вентилятор обдува радиатора системы охлаждения.
  4. Клаксон.
  5. Головное освещение.
  6. Часть электрики, отвечающей за функционирование усилителя руля.
  7. Электронный блок управления двигателем.
  8. Привод стеклоподъемников.

Плавкие предохранители

Все эти компоненты включены при помощи электромагнитных реле. Это позволяет избавиться от высокого тока в органах управления (подрулевом переключателе, кнопках). Коммутация только слаботочной цепи происходит – подается напряжение на электромагнитные реле. Последние включают подачу тока на потребителей.

Особенность проводки Соляриса в том, что в нем установлено два монтажных блока – в левой части моторного отсека и салона. Если внимательно рассмотреть монтажный блок, то можно найти в нем два предохранителя в одном корпусе. Они необходимы для обеспечения защиты АКБ во время длительных стоянок.

Была ли полезна для вас
эта статья:
Поделиться:

Добавить комментарий

Новости