Решение вопросов экологичности приобретает все большую актуальность, что связано как с охраной окружающей среды, так и с требованиями, предъявляемыми специальными организациями ЕС. Одной из граней деятельности организаций, занимающихся решением подобных проблем, является контролирование токсичности автомобильных выхлопных газов. Катализатор Солярис представляет собой один из методов снижения их токсичности, задача которого обеспечить определенное содержание NO, CO, CH в пределах норм, установленных ЕС.
Особенности функционирования и признаки выхода из строя
Катализатор на Хендай Солярис является съемной деталью, требующей постоянного контроля над своим состоянием. Производитель ограничил ресурс его работы в условиях нормальной эксплуатации, равный пробегу автомобиля в 150 тыс. км. Несмотря на это действительность такова, что по прохождению значительно меньшего расстояния катализатор выходит из строя по причине преждевременного старения. При этом такая судьба может постичь совершенно новую машину, в чем будет виновен каталитический носитель данной детали, что является основанием для того, чтобы его заменить.
При наступлении неисправности симптомы очевидны, ярко выражены и имеют следующий вид:
- Понижение развиваемой машиной максимальной скорости.
- Существенное увеличение расхода топлива, моментально бросающееся в глаза.
- Тяжелый старт двигателя, с первого раза автомобиль не заводится.
- Ядовитый резкий запах в салоне.
- Значительное снижение мощности двигателя, что выражается набором автомобилем скорости на протяжении большего времени, нежели обычно.
- Возникновения шума в катализаторе, например, стука, звона и др.
- Проведенная диагностика показывает наличие неисправной работы нейтрализатора.
Перечисленные проблемы свидетельствуют о неисправности катализатора, появляющейся, как правило, по причине использования топлива низкого качества.
Варианты устранения неисправности
Замена катализатора на Hyundai Solaris осуществляется несколькими путями. Первый – приобретение новой оригинальной запчасти и ее последующая установка вместо износившейся. Второй – покупка и последующий монтаж универсального аналога, по своему внешнему виду, функционалу практически ничем от оригинала не отличающегося. Третий – установка вместо катализатора пламегасителя. Первый и второй способы понятны и просты, в то время как третий пользуется гораздо большей популярностью, так как гораздо более надежный из всех возможных.
Установка пламегасителя
Преимущество пламегасителя поясняется тем, что оригинальные катализаторы не приспособлены для отечественных дорог, а также очень дорогостоящи, что влечет за собой быстрый выход их из строя и, соответственно, повторные денежные затраты.
Применение же альтернативного решения позволит получить определенные преимущества:
- Срок службы катализатора в несколько раз меньше, чем пламегасителя.
- Более тихая работа машины, что обеспечивается установкой детали последнего поколения.
- Новая деталь будет скрыта от посторонних взоров кожухом катализатора.
Проведение работ по замене особой сложностью не отличается и требует лишь выполнения нескольких простых шагов:
- Извлекается коллектор.
- Необходимо отсоединить от него катализатор, вырезать из последнего соты, причем потребуется удалить их остатки при помощи зубила или чего-нибудь подобного.
- Вместо сот вваривается пламегаситель.
- Коллектор приваривается обратно, для второй лямбды устанавливается обманка, после чего все монтируется на свое место.
Сроки дальнейшей бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую зависят от качества проведенных работ. В случае аккуратного грамотного их выполнения, машина не будет знать проблем длительное время, полностью оправдывая денежные средства, потраченные на замену катализатора.