Такой параметр, как момент затяжки переднего ступичного подшипника является крайне важным, ибо, если он не выдержан, у автомобиля начнутся серьезные проблемы. Прежде всего, в салоне появится неприятный стук, который будет доноситься из-под колес во время преодоления различных кочек и ям.
Необходимый инструмент
Перечень оборудования для замены подшипника:
- Большая отвертка плоского типа.
- Набор гаечных ключей.
- Тиски и зубило.
- Пара лопаток монтажного типа.
- Напильник.
- Съемник.
- Стопорные элементы для колеса.
- Домкрат.
Что касается необходимых расходных материалов, не обойтись без следующего:
- Сам подшипник.
- Немного моторного масла.
- Специализированная смазка.
Алгоритм действий
-
Хендай Солярис поставить на ровную поверхность и под колеса установить башмаки.
-
Поднять машину при помощи домкрата и снять колесо. Ослаблять гайки можно только, когда авто стоит на земле.
-
Взять ключ на 32 и с его помощью открутить ступичную гайку, зафиксировав тормозной диск плоской отверткой.
-
Демонтировать датчик вращения колеса.
-
Снять тормозной диск.
-
Выполнить демонтаж наконечников рулевой тяги и снять шаровую опору.
-
Открутить от стойки крепления поворотного кулака и снять последний.
-
Кулак зажимается в тисках. Далее необходимо выпрессовать ступицу, пользуясь монтажными лопатками.
-
Как правило, остается внутреннее кольцо, а подшипник разбивается. Кольцо сбивается зубилом.
-
Теперь можно снимать кольцо подшипника, используя те самые монтажные лопатки
-
Отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо.
-
Съемником выдавить подшипник.
-
Приступая к замене детали, посадочную поверхность нужно качественно подготовить, зачистив ее. После зачистки наносится моторное масло или же ранее упомянутая жидкость.
-
Ставится новый подшипник в кулак. Запрессовать его съемником и поставить стопорный элемент.
-
Последний шаг – установить поворотный кулак на свое место. Остается правильно все затянуть, чтобы машина ездила тихо и дарила истинный комфорт водителю.
Согласно руководству по эксплуатации, момент затяжки переднего ступичного подшипника должен составлять 88,3 — 107,9 Нм. Это официальная информация, которую дает завод-изготовитель, а потому не стоит импровизировать, так как от приложенного усилия зависит многое.
Можно сделать вывод, что процедура не из простых, но и ничего сверхъестественного в ней нет, а потому получится даже сэкономить собственные средства.