Навыки самостоятельного ремонта автомобиля очень важны, ведь неисправность может застать в любой момент. Замена пружины задней подвески на Солярисе – простая процедура, освоить которую необходимо, если вы хотите модернизировать свой автомобиль или просто починить подвеску. К сожалению, отечественные дороги не отличаются качеством, поэтому проводить этот вид ремонта можно очень часто.
Перед ремонтными работами
Если вы считаете, что вам необходимо менять пружину, то необходимо провести тест. Подойдите к капоту и нажмите на него сверху. Если запчасть в хорошем состоянии, то автомобиль быстро выровняется. При неисправной детали он останется в нижнем положении или будет стоять с перекосом относительно плоскости дороги.
Другими показаниями к замене являются:
- просевшая задняя часть автомобиля;
- плохая управляемость на скорости;
- трещины на витках или сломанные витки;
- сильная раскачка кузова.
Замену можно проводить в профилактических целях через каждые 30 тысяч километров или 3-4 года. Для ремонта необходимо подготовить инструменты:
- набор ключей (как минимум у вас должны быть два размера – 17 и 19);
- балонный ключ;
- стяжки для пружин;
- молоток;
- WD 40 для трудно снимаемых креплений;
- домкрат (лучше иметь два вида штатный и подкатной).
Конечно же, нужно купить новые пружины и стяжки для них. Приобрести их можно в любом магазине запчастей Hyundai или заказать через интернет. Вы можете выбрать любой удобный способ покупки, но следите за тем, чтобы вам поставили качественную запчасть.
Инструкции по замене пружины
На каждой стороне автомобиля работа ведется по одному алгоритму:
- Чтобы колесные гайки легко откручивались, сначала сорвите их балонным ключом. Но не снимайте колесо сразу.
- Поднимите автомобиль на подкатном домкрате.
- Снимите колесо и положите его слева, под кузов. Это необходимо для подстраховки: если вдруг автомобиль упадет с домкрата, вы сможете без проблем вернуть последний на место.
- Под колесом располагается тормозной барабан, за которым находится пружина. Нужно открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы вам было удобнее работать. Штатный домкрат используется на этом этапе в качестве регулировочного механизма. Установите его под балку.
- Ключом на 19 открутите нижний болт крепления амортизатора. Он может откручиваться с трудом. Если так произошло, сбрызните его WD
- Оденьте на пружину стяжки и аккуратно вытащите ее. Следите, чтобы резинки, располагающиеся на снимаемой запчасти, не были повреждены. Их нужно переустановить на новые.
- Аккуратно снимите резинки со старой пружины и распустите ее.
- Установите резиновые части на новую деталь. Следите за тем, чтобы они располагались так же, как и на старой. Стяните ее равномерно при помощи двух стяжек.
- Установите пружину на место, не повреждая резиновые части.
- Расправьте деталь ослабив стяжки, приэтом верните на место крепление амортизатора. Хорошо затяните его.
- Установите на место колесо, хорошо затяните на нем гайки. Снимите автомобиль с домкрата. Протяните гайки еще раз.
- Покачав заднюю часть Соляриса убедитесь что нет посторонних скрипов и щелчков.
Замену пружины задней подвески Хендай Солярис можно будет считать выполненной, после того как вы проведете аналогичную работу на второй стороне. Результат будет виден визуально. Но можно также провести замеры. Для этого еще до начала ремонта необходимо рулеткой измерить зазор между колесом и кузовом. Аналогичную процедуру проведите и после установки новых запчастей. В среднем автомобиль «поднимается» на 1-3 сантиметра. Точные данные зависят от того, в каком состоянии была подвеска.
Проводить работу необходимо на обеих сторонах автомобиля, так как при замене одной пружины подвеска будет перекошена.
Многие пользователи отмечают плохую управляемость Соляриса. Если вы хотите решить эту проблему, вместо стоковых запчастей установите модернизированные – повышенной жесткости. Полный ремонт не займет у вас и часа.