Находитесь в поисках не слишком дорого, но реально хорошего железного коня? Не можете решить, что лучше в использовании: Шкода Рапид либо Хендай Солярис? Давайте разберем характеристики обеих моделей, чтобы выбрать наиболее оптимальную.
Внешние параметры
Кузов. Есть возможность приобрести Хёндай с типом кузова хэтчбек или седан, а вот конкурент может похвастать только лифтбеком, что является комбинацией предыдущих вариаций. Сборка обоих железных коней осуществляется непосредственно на территории Российской Федерации. Солярис – в культурной столице, а Рапид – в Калуге. Производство основных узлов и агрегатов выполняется в Южной Корее и в Чехии, соответственно.
Багажное отделение. Корейская машина тут уступает. Багажник седана вмещает 370 литров, а хэтчбека — 470. Чешский автомобиль выиграл с большим запасом – 550 л. Если же сложить задний ряд сидений, объем увеличится в три раза. Это значит, что имея желание, транспортировать можно даже стиральную машину. Обе машинки под багажником имеют запаску.
Комфорт для пассажиров. Вот тут сравнивать трудно, потому как два железных коня довольно просторны для людей, которые будут сидеть сзади. Даже высокий человек сможет чувствовать себя вполне комфортно. В качестве дополнительных опций следует отметить наличие «карманов» в дверях, ручки на потолке, а также подсветки. «Кореец» немного выигрывает за счет того, что имеется в задней двери специальное место для размещения бутылки.
Шкода Рапид или Хендай Солярис – чья комплектация лучше? «Кореец» имеет шесть подушек безопасности, музыкальную систему с четырьмя динамиками. Если же речь идет о более дорогостоящих комплектациях, можно рассчитывать на кондиционер либо климат-контроль. Также будет присутствовать нагрев рулевого колеса и лобового стекла. Зеркало заднего вида оборудовано дисплеем, что очень удобно во время сложностей с парковкой. Skoda Rapid уступает в плане разных функций, но может похвастать аудиоблоком.
Клиренс. Сравнивая Шкоду Рапид и Хендай Солярис, данный параметр не отметить невозможно. В Hyundai Solaris — 160 миллиметров. В чешской машине — 143 мм.
Основные параметры
Размер бензобака и расход горючего. Сравнение двух машин подразумевает вопрос, касающийся топлива. Различия здесь имеются. Бак «корейца» вмещает в себя 43 литра горючего, а «чеха» — 55. Солярис с механической коробкой переключения передач, в городе, на 100 км тратит 7,9 л бензина, на трассе – 4,9. С коробкой автомат цифры немного вырастут – 8,8 и 5,2. У Шкоды эти показатели выше. Механика в городе – 8,9, на трассе – 4,9 л. Автомат: город – 10,2 литра и трасса – 6.
Скоростные характеристики. Оба автомобиля имеют примерно равную наибольшую скорость – 190 километров в час. Время разгона до сотни также не сильно отличается, хоть и число коней разное: Хендай — 123, Шкода — 105. Чешская машина до 100 км разгоняется за 10,6 секунд с МКПП и за 11,9 с АКПП. Корейский автомобиль — 10,2 и 11,2 соответственно.
Коробка передач. «Чех» с «корейцем» не сможет спорить при всем желании. Потенциальный покупатель имеет возможность приобрести Солярис с шестиступенчатыми АКПП И МКПП. В продаже также есть автомат с четырьмя скоростями и механика с пятью. Да, шестая передача не сделает транспортное средство более быстрым, но положительно скажется на расходе горючего. У желающих купить Шкоду, выбор все же меньше: пятиступенчатая МКПП и автомат с шестью скоростями.
Что купить
Если опираться только на внешние параметры, то люди, которые предпочитают классику и простоту, сделают выбор в пользу Рапид. Машинка действительно является ярким представителем классических седанов. Солярис выглядит намного современнее и динамичнее. Авто больше подходит молодому поколению. Корейский железный конь больше походит на модель для города. Чешский «зверь» является семейной машиной, а также рабочей лошадью, свидетельством чему является размер багажного отсека.
Касаемо шумоизоляции, она не сильно отличается в обеих моделях. В каждой из них имеются собственные шумы. Чтобы избавиться от неприятного звука, рекомендуется при покупке сразу поставить новую, более качественную резину.
Движение по городу подарит комфорт на обеих машинках. За городом же немного впереди находится Шкода, потому как у «корейца» имеются давние проблемы, которые касаются задней подвески. На самом деле эта проблема является характерной для большинства азиатских авто. Качество подвески оставляет желать лучшего. Когда приходится двигаться по колее, бывает трудно справиться с управлением. Рапид в этом отношении, откровенно говоря, лучше. Каждый хозяин Соляриса в курсе, что его авто достаточно устойчивый, но из-за легкости могут возникнуть вибрации на высокой скорости.
Хочется верить, что теперь нет сомнений относительно того, в пользу чего лучше сделать выбор: Солярис или все-таки Рапид.