На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей. Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри. Ремень же расположен снаружи.
Движок на Солярисе
На Хёндай данной модели ставят такие моторы, которые оборудованы цепными газораспределительными механизмами. Объем силовых агрегатов составляет 1,4 и 1,6 литров.
Разница между приводами
Что лучше на Солярис – цепь или ремень? Данный вопрос играет важную роль практически для каждого автолюбителя. Более того, кто-то и вовсе опирается на этот факт, когда речь заходит о выборе транспортного средства. Разница заключается в таких моментах:
- В отличие от ременного привода, цепь на Хендай Солярис является защищенной от разнообразных внешних факторов.
- Цепной привод работает, без малого, в четыре раза больше, чем ременной. Кроме всего прочего, ремень растягивается с течением времени.
- Когда давление масла в системе снижается, гидронатяжитель не может работать на пределе своих возможностей.
- Ремень гораздо тише и эластичнее. Он не нуждается в смазывающей жидкости. Замена его может быть выполнена без полной разборки силового агрегата.
Современные автомобили оборудованы разными приводами газораспределения. Какой выбрать? Водитель принимает это решение самостоятельно. В последние годы, не только на Хундай, но и на других машинах ремни стали более надежными, а потому цепи постепенно отходят на второй план.
Стоимость цепи
Цепь ГРМ Хендай Солярис имеет высокую цену. Когда наступит время ее замены, придется выложить порядка 8 тысяч рублей. В случае с ремнем цена будет в 10 раз ниже, но менять его необходимо чаще.
Обрыв цепного привода: последствия
Цепной ГРМ на Хендай Солярис крайне редко обрывается, но невозможно полностью исключить подобного рода проблему. В случае если обрыв происходит на заведенном моторе, последствия будут печальными. Выйдут из строя втулки клапанов, сами клапаны погнутся, повреждения коснутся большинства элементов цилиндропоршневой группы. Иными словами, придется делать капитальный ремонт мотора.
Замена ремня ГРМ не доставит проблем. Для нее придется выделить всего час свободного времени. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная. Выполняется она таким образом:
- Выполнить демонтаж АКБ.
- Демонтировать головку блока цилиндров, а также защиту ДВС.
- Поршень в первом цилиндре перевести в верхнее крайнее положение.
- Из движка вылить масло.
- Поставить опору под поддон, после чего выкрутить гайки кронштейна правой опоры. Дальше извлечь гайку шпильки, удерживающей правую опору мотора. Снять кронштейн.
- Сдвинуть насос гидравлического усилителя руля.
- Демонтировать натяжитель кронштейн, удерживающий правую опору ДВС.
- Снять ролик ремня.
- Слить тосол.
- Осуществить демонтаж шкива насоса охладительной системы, а потому и насос.
- Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону.
- Все провода отключить от генератора.
- Снять генератор и крышку ГРМ.
- Снять натяжители, а потом и цепь.
На этом все! Со сборкой проблем возникнуть не должно, она производится в обратной последовательности.