Коробка автомат — очень сложный и дорогой агрегат автомобиля, который при своевременном и грамотном техническом обслуживании прослужит вам несколько сотен тысяч километров пробега. Но возможно это только если своевременно менять фильтр и масло. Осталось понять только, когда это делать.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис регламентируется сервисным мануалом каждые 90000 километров пробега, либо 6 лет эксплуатации автомобиля (что наступит ранее), но на практике этот интервал замены мастерами рекомендуется сократить примерно на 1/4(каждые 70000км). Стоит понимать, что при каждой замене обязательно меняется фильтр. Как его менять рассказано далее.
Виды замены масла
Мастера в сервисах осуществляют 3 вида замены масла в Hyundai Solaris:
- слил масло и залил новое, при этом часть старого останется в системе и смешается со свежим. Такая работа кажется не целеобразной, но достаточна проста.
- во втором методе добавляется смена фильтрующего элемента (что на малых пробегах бессмысленно).
- а в третьем вся жидкость по максимуму вытесняется свежей, одновременно промывая систему от частиц износа.
Мы порекомендуем третий способ замены, а при пробеге более 180000 км добавить туда первоначально второй способ. Но как менять масло решать только автолюбителю. Перед началом стоит понять, что коробка автомат это очень сложный механизм и сколько времени уйдет на ее ремонт не всегда понятно.
Необходимые инструменты
- Емкость для слива;
- Ключ торцовый 10 и 17мм;
- Воронка с узкой горловиной;
- Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III» артикул -04500-00400;
- Фильтр масляный КПП— 46321-23001;
- Ветошь чистая;
- Обезжириватель;
- Герметик стойкий к жидкостям АКПП;
- Плоская отвертка широкая;
- Нож.
Приступаем к замене
Масло в АКПП Хендай Солярис можно заменить несколькими методами, что существенно упрощает работу любому автолюбителю, который захотел провезти данную процедуру самостоятельно, а не пользоваться услугами автомастерской. Стоит отметить, что менять фильтр также легко, как и само масло, поэтому не стоит пугаться этого «дополнения».
Метод первый
- Загоняем авто на смотровую яму и глушим двигатель.
- Открываем капот. Снизу откручиваем пробку поддона.
- Подставляем емкость для слива и ждем когда масло стечет (можно поддомкратить авто сбоку и сольется еще немного масла). Выльется около 3.5 литров отработки.
- Закручиваем пробку, предварительно надев новое уплотнительное кольцо (как показывает практика колечко можно и не менять, все будет герметично).
- Вынимаем щуп и вставляем воронку, через которое заливаем 3 литра масла. Контролируем уровень и доливаем по отметку Cold.
Метод второй
Осуществляем работы по первому методу вплоть до закручивания пробки, после чего торцовым ключом откручиваем болты крепления поддона коробки. Подставляем емкость под картер, так как будет капать масло. Поддон крепко держится на картере при помощи герметика, который необходимо удалить после снятия. Снимаем поддон, забивая отвертку между плоскостями, после чего моем его и обезжириваем места нанесения герметика. Ключом откручиваем фильтр и снимаем его и магниты, а на его место прикручиваем новый фильтр, не прилагая больших усилий при затяжке болтов, устанавливаем магниты. Берем поддон и по периметру привалочной плоскости наносим специальный герметик для АКПП. Протираем ветошью и обезжириваем по периметру края картера коробки передач. Состыковываем и наживляем болты по периметру. Закручиваем их не прилагая больших усилий. Лишний герметик выдавит по краям, который в дальнейшем можно протереть. Ждем несколько часов пока застынет герметик ( смотреть инструкцию на нём). В дальнейшем нам необходимо залить масло в КПП и проконтролировать его уровень.
Метод третий
Замена масла методом вытеснения. Понадобится от 8 литров жидкости.
Эту процедуру можно провести на станции технического обслуживания с использованием специального оборудования, а также прибегая к помощи напарника.
Если первые два пункта выполнены, то менять масло будет не сложно. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое и замеряем его объем. Закручиваем пробку. Заливаем такой же объем свежего масла, плюс на 1 литр больше. Отсоединяем шланг слива от коробки передач, который идет от радиатора и засовываем его в бутылку. Просим напарника завести двигатель, при этом положении селектора должно находиться на parking, а автомобиль на ручнике. При заполнении бутылки 1 литром масла глушим двигатель. Заливаем в коробку 1 литр масла свежего. Снова просим напарника завести двигатель, а сами контролируем процесс наполнения бутылки 1 литром и глушим двигатель. Выполняем процедуру залива-слива до того момента, пока из шланга в бутылку не польется чистое масло. После одеваем шланг на место и ставим хомут. Контролируем уровень по щупу.
Если же вы сомневаетесь, что сможете выполнить эту процедуру- обратитесь на сервис. Там при помощи аппарата заменят жидкость в коробке, прилагая минимум усилий. Часто там при этом же можно менять и фильтр, все это входит в единый прайс. Где и когда провести этот процесс решает только сам водитель. Напоследок стоит только лишь отметить, что если автомобиль куплен не в салоне, то нужно уточнить, когда масло в коробке менялось в последний раз.