Современный автомобиль стоит довольно больших денег, за которые люди, что справедливо, хотят получить качество. Один из аспектов качественного транспортного средства – шумоизоляция. Хотя и она не всегда может справиться с какими-то надоедливыми звуками, которые могут появиться в машине из салона. На Хендай Солярис такие проблемы не появляются так часто, чтобы водители жаловались на них массово, но случаи бывают. Один из самых распространенных – скрип педали сцепления.
С одной стороны – мелочь, можно забыть. А с другой стороны, вдруг это предвестник чего-то сложного, дорогого? Тут поможет только диагностика, которая поможет определить, откуда именно идет звук. Однако разобраться в проблеме можно и до поездки в мастерскую.
Виды приводов сцепления
На нескольких, отдельно взятых, автомобилях может быть разный привод сцепления, но вот такая проблема, как скрип, от этого практически и не зависит. При всех различиях между тем же ВАЗом и Солярисом, проблема скрипа может заключаться только лишь в усталости механизма привода. Практически в каждом автомобиле сцепление однодисковое и сухое. Также конструкция данного механизма имеет корзину, которая надежно закреплена маховиком коленчатого вала.
Крутящий момент идет непосредственно на ведомый диск, перед этим пройдя через корзину. Диск, при этом, всегда находится в контакте с маховиком. Также важную роль в системе сцепления играет выжимной подшипник, он отключает мотор от ведомого диска.
Сам же звук идет от привода, при чем, опять же, не важно, механический он или гидравлический. Скрипы одинаковые, что у первого привода, что у второго, поэтому причину звуков любой мастер будет искать именно там.
Классификация скрипов
Казалось бы, какая может быть классификация скрипов. Но все же она существует, и знать ее полезно. Именно это и поможет разобраться в том, откуда скрип при нажатии, нужно ли искать причину в районе вилки или стоит сразу поменять выжимное.
Образно говоря, надоедливый звук делится на два варианта. Первый из них – легкий скрип. Причем сразу стоит отметить, что степень такой проблемы определяется автовладельцам, никаких специальных терминологий попросту не существует. Итак, подобные вещи никак не влияют на механизм или на педаль. Всё самое плохое, что может произойти, благодаря такой поломке, у водителя сдадут нервы, и он поедет в автосервис, чтобы наконец-то водить с удовольствием, как это было до появления скрипа.
Возможны такие проблемы, например, зимой, когда за ночь температура воздуха падает слишком сильно и все механизмы попросту замерзают. Что делать? Можно попросту подождать, немного поездить, погреть автомобиль и все должно пройти. Сцепление будет работать, как и раньше.
Но есть и второй тип таких скрипов. Сильный. Если терпеть эти звуки нельзя даже в первые 5 минут, то все верно, пора на диагностику сцепления. Чаще всего, при нажатии раздается такой звук, что водитель может даже испугаться. Если все же есть сомнения в том, стоит ли ехать сегодня куда-то на автомобиле, то нужно лишь обратить внимание на педаль. Если она ходит как-то неестественно, то это уже не звоночек, а удар в колокол. Такое можно привести к обрыву тросика или даже к поломке вилки. Причем замена вилки или тросика сцепления – вещи не такие уж и дорогие, если сравнить их с возможной поломкой, которая вполне может случиться на дороге во время движения.
Что делать?
Вопрос, который мучает каждого автовладельца, но вот у каждого своя проблема. Если говорить о скрипе, то нужно понять, к чему приведет дальнейшая эксплуатация. Если кажется, что при нажатии на педаль случится надлом вилки, то лучше аккуратно доехать до автосервиса и отдать машину специалистам. Если с педалью все нормально, работает как всегда, то можно поездить, пока все не станет очевидно.
А что делать самому? Если автовладелец знает конструкцию своего автомобиля, то ему не составит труда самостоятельно добраться до сцепления и разобраться в проблеме. Но ведь проблема может быть и в педали. Именно на нее человек воздействует постоянно, поэтому стоит проверить возвратный механизм, а точнее, посмотреть на состоянии пружины. Благо, в Хендай Солярис места много и любой сможет это сделать.
Педаль сцепления на всех автомобилях весит на кронштейне, а крепится на оси. Внутри у них находятся пластиковые втулки, которые способны обеспечить легкий ход педали. Часто именно они то и изнашиваются. Стоит обратить внимание, что они пластиковые, поэтому смазывать их не стоит, все равно не поможет. Нужно сразу же их поменять.
Чтобы устранить легкие скрипы, которые не влияют на вилки или тросик, нужно лишь распрячь пружину и снять весь педальный блок. Пока все это находится в таком состоянии, можно воспользоваться случаем и смазать педаль. Проблема может заключаться только в том, что скрип появляется, чаще всего, зимой, а процедура может занять довольно много времени. Но лучше так, чем слышать этот скрип при нажатии. Если этого делать не хочется, то, конечно, можно и попробовать смазать втулки. Однако не факт, что это поможет.
Если, что довольно логично, скрип остался и даже не потерял в своей громкости, то нужно искать причину в возвратной пружине, причем скрипеть она может сама по себе. Смазывать или капать WD-40 – не стоит. Не стоит от слова «совсем». Лучше всего использовать ШРУС, продается такая смазка в тюбиках, что очень удобно. Специалисты утверждают, что это устраняет скрип в 99 случаях из 100.
Скрип в тросах
Также проблема может быть вовсе и не в пружине, а в тросах. Почему же они скрипят? Разобраться с этим сложно, скрип при нажатии может исходить как из под капота, так и в салоне. И чтобы понять это, нужен, как минимум, опыт. Но зачем что-то выяснять, если можно решить проблему более радикально? Так и поступают большинство автовладельцев, они попросту смазывают весь трос, а не отдельные его участки. Также отмечается, что это не займет много времени и усилий.
Также стоит понимать, что если автомобиль еще не такой уж и старый, либо тросик менялся недавно, то доставать его полностью смысла нет, достаточно залить моторное масло, с помощью шприца, под кожух. А на местах, где он выходит из под кожуха, обработать водоотталкивающей смазкой, специалисты рекомендуют использовать Литол 24, но это только лишь как пример.
После таких действий все должно пройти, ну а если пора купить новые вилки, то лучше не скупиться, а сделать это как можно скорее. Поломка сцепления может привести к весьма плачевными последствиям, как для него самого, так и для коробки передач.