Масло для двигателя важно также, как и кровь для человека. Качество его должно быть таким, чтобы двигатель работал долго и не нуждался в капитальном ремонте даже спустя 100 тысяч километров. Некоторые автолюбители забывают или не знают о том, что это такой же «расходник», как например и антифриз. Некоторые транспортные средства «съедают» масло, поэтому оно на щупе ниже определенного уровня, что негативно отражается на работе мотора. Автомобиль марки Хендай будет очень дорого отремонтировать, если «наплевать» на данную работу.
Производители многих автомобилей говорят о том, что замена масла проводится в 15000 километров, тогда оно будет поддерживаться в хорошем состоянии. Однако специалисты утверждают, что реалии несколько иные и лучше производить замену масел почаще, примерно через каждые 8000-10000 километров. При этом очень важно соблюдать временные рамки. Если транспортное средство не использовалось часто и восемь тысяч никак не набираются, то масло следует менять раз в год. Отметка также может упасть ниже определенного уровня, правда, можно просто долить масло, но при условии, что владелец точно знает тип жидкости залитой ранее.
Важно понимать, что замена масла не производится без фильтра, причем это не только причуда производителей Хендай Солярис. Процедура эта обязательная и никаким вопросам не подлежит. Конечно, можно сделать все самостоятельно, многие автовладельцы так и поступают, ведь не всем хочется платить несколько тысяч рублей за простейшую задачу. Однако тогда нужно знать некоторые данные масла, которое было залито до этого и номер масляного фильтра. В первом случаи это нужно, чтобы не смешивать разные виды масел. Даже если слить всю жидкость до последней капли, то все равно останется немного в тех местах, откуда его трудно достать.
Что нужно для замены?
Для замены масла в двигателе нам потребуются:
- масляный фильтр номер 26300-35503 или 26300-35502;
- масло моторное (синтетическая или полусинтетическая база вязкостью 5W30);
- так же по желанию можно использовать промывочное масло объемом 3 литра.
Необходимый инструмент:
- ключ рожковый на 17 или головка торцевая;
- съемник масляного фильтра;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- воронка;
- тряпочка для протирки двигателя от отработки.
Пошаговая инструкция
Стоит сразу отметить два важнейших момента. Двигатель на Хендай Солярис ничем не отличается от других, поэтому масло сливается только в прогретом состоянии, проверка состояния мотора проверятся специальным измерителем, который находится на приборной панели. Каждый автолюбитель обязательно должен быть готов к тому, что при неаккуратном проведении данной процедуры можно получить ожог.
Все действия должны производиться поэтапно, их соблюдение обязательно:
- Загоняем авто на смотровую яму;
- глушим двигатель
- открываем капот.
На многих автомобилях установлена защита двигателя, Хендай Солярис не исключение. Поэтому если автовладелец не убрал ее, то это следует сделать на время проведения работ, иначе к нужному месту попросту не подобраться. Откручивается она легко и пока не закончится замена, точно не понадобится.
Берем ключ на 17, откручиваем сливную пробку, и подставляем емкость для отработки.
Ждем, когда жидкость стечет, объем довольно большой. Следует понимать, что масло не стекает за 10 минут, для этого нужно много времени. Хорошим результатом будет ситуация, при которой в двигателе осталось совсем немного жидкости. Избежать этого невозможно, так как оно все равно постоянно забивается в различные отверстия.
Далее съемником откручиваем масляный фильтр (будьте готовы из под фильтра польется масло) и убираем его. Все подобные работы нужно проводить в перчатках и хорошей закрытой одежде, иначе можно получить серьезные ожоги. А если сливать жидкость из ямы, то она может попасть на лицо. Даже замена фильтра довольно опасна.
Протираем посадочное место под фильтр и вокруг поверхность двигателя, где испачкано отработанным маслом.
Берем новый фильтр, смазываем уплотнительное кольцо маслом и накручеваем фильтр от руки, не используя дополнительный инструмент. После того как масло перестанет вытекать из сливного отверстия — закручиваем сливную пробку, при этом можно поменять уплотнительное кольцо (на моей практике уплотнительное кольцо выдерживало 10 замен).
Далее откручиваем крышку заливной горловины, протираем ее и убираем в сторону, ставим воронку и заливаем масло, объем — 3 литра, вытаскиваем и протираем щуп, контролируем по щупу уровень, при необходимости доливаем до «максимума». Закручиваем крышку заливной горловины и заводим двигатель, даем ему поработать около минуты и после проверяем, нет ли подтекания в соединении фильтра с двигателем.
Ставим защиту двигателя, если такая имелась на автомобиле, закрываем капот и записываем пробег, на котором была произведена замена масла. После этого проводится проверка работоспособности автомобиля.
Если вы хотите промыть двигатель Хендай Солярис промывочным маслом, то после того, как стечет отработанная жидкость, необходимо закрутить сливную пробку, не откручивая при этом масляный фильтр, и открыть заливную горловину, через воронку залить 3 литра промывочного масла. Закрутить крышку горловины. Заводим двигатель и даем ему работать на холостом ходу 15- 20 минут. После глушим двигатель, сливаем масло и проделываем те действия, которые описаны при стандартной замене.
Процедура замены масла завершена! Остается лишь контрольная проверка уровня жидкости. На подобные работы уходит не очень много времени, но проводить их необходимо. Если нет собственной ямы, то лучше доверить дело профессионалам. Однако ничего сложного в этом нет и каждый, даже начинающий водитель, сможет все сделать своими руками. Единственное правило – соблюдать осторожность, данное вещество опасно на любом автомобиле, даже на таком, как Хендай.