Каждый автолюбитель или любой другой человек, даже не знакомый с устройством автомобиля, знает, что такое руль и зачем он нужен. Водитель не может поворачивать на дороге, если нет руля, который, в свое время, связан с рулевой рейкой, а та взаимодействует с приводом. Именно в нем и находятся рулевые тяги. Так случается, что многие люди проводят большинство своего времени на дороге, которая не отличается качеством. Чаще всего именно это приводит к быстрому износу данного механизма. Но нельзя забывать, что абсолютно все изнашивается со временем, даже если водить только по идеально ровному покрытию.
Конечно же, многие автовладельцы даже не знают, где на Хендай Солярис находится рулевая тяга или рулевой наконечник. Однако стоит знать то, что, даже обращаясь к специалистам, есть вариант, что они обманут или сделают что-то не так. Поэтому лучше знать, где, что и как располагается и каким образом меняется.
Когда пора менять тяги?
Стоит отметить, что рулевой привод – это все-таки целый механизм и сломаться он может только благодаря определенной детали. Специалисты даже выделили самую частотную, среди них, — шаровый шарнир. Со временем он изнашивается и это приводит к неминуемой поломке всего механизма.
При самостоятельном ремонте никто не может предоставить гарантии. Как сделаешь – так и будет. Поэтому многие исхитряются и стараются минимизировать затраты времени и денег. А достигают они этого путем обычного ремонта, а не замены. Специалисты, в свою очередь, утверждают, что делать этого никак нельзя, так как в таком случаи попросту страдает безопасность. Лучше всего – покупать новую деталь, даже если это не шарнир, а что-то серьезнее. Довольно часто рулевую тягу меняют полностью.
Симптомы
У любой болезни есть свои симптомы, и если рулевое управление работает не так как раньше, то об этом могут сказать не только ощущения от поездки, но и некоторые другие признаки, например:
- Посторонние звуки во время управления;
- Биение руля;
- Плохое вращение рулевого колеса;
- Увеличение люфта. Тут можно сказать подробнее, так как подобный симптом сразу подсказывает, какая именно деталь сломалась. Если рулевое колесо качать вертикально, то это ступичный подшипник. Если горизонтально, то рулевой наконечник;
- Автомобиль не едет прямо по нормальной дороге.
Если хоть что-то из этого проявилось, то возможно пора поменять рулевой наконечник. Лучше всего это сделать своими руками, чтобы избежать обмана. Тем более продиагностировать подобную поломку не трудно. А поменять одну деталь можно в течении часа.
Пошаговая инструкция
Диагностировать неисправность рулевых наконечников можно взявшись за него рукой и интенсивно покачивая вверх –вниз. Если чувствуется люфт необходимо немедленно заменить. Так же при разрыве пыльников, трещинах, скрипе при повороте руля они меняются.
После замены нарушается схожение передних колес, в срочном порядке необходимо обратиться в сервис на регулировку.
Нам потребуется:
- Ключ колесный
- Жидкий ключ
- Ключ рожковый 13, 17, 19 и 22 мм
- Пасатижи
- Съемник рулевых наконечников
- Щетка по металлу
- Смазка
- Молоток
Приступаем к замене
Загоняем авто на ровную площадку и ставим на ручной тормоз. Срываем колесные гайки колеса и поднимаем автомобиль домкратом. Выворачиваем руль в противоположную сторону для удобства работы. Подставляем под автомобиль надежную опору для безопасности. Откручиваем колесо и убираем его в сторону.
Берем щетку по металлу- чистим резьбу на наконечнике и рулевой тяге. Брызгаем на резьбы жидким ключом. Разгибаем шплинт и вытаскиваем его из отверстия наконечника. Берем ключ на 17мм и откручиваем гайку. Далее ключами на 19 и 22мм срываем гайку, которая контрит рулевой наконечник на тяге.
Теперь необходимо выпрессовать палец , для этого существует множество съемников (вилка, съемник типа «гусь» и другие). Устанавливаем съемник и демонтируем его из рычага поворотного кулака.
Если у вас нет под рукой съемника, то палец можно выбить мощными ударами молотка по торцу рычага поворотного кулака. Этот метод является варварским и не описывается в литературе по ремонту авто, но очень часто практикуется в автосервисах мастерами и в пути.
Свинчиваем наконечник с тяги, придерживая её ключом на 13 мм. При этом подсчитываем количество оборотов, для того что бы при монтаже нового не сильно нарушить схождение передних колес.
Берем новый, смазываем резьбу и закручиваем его на подсчитанное ранее число оборотов. Закручиваем контргайку. Вставляем палец в отверстие рычага, накручиваем гайку и вставляем шплинт. Загибаем усики.
Одеваем колесо на ступицу и закручиваем его. Опускаем автомобиль с домкрата или опор.
Аналогично приступаем к замене с противоположной стороны.
Далее едем в сервис и регулируем схождение колес, отпуская контргайку и вращая рулевую тягу ключом на 13 мм.