Замена тормозной жидкости: когда менять, как и какую «тормозуху» лить?

Tinkoff Bank - Страхование [CPS] RU

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

news-01

 

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.

 

news-01

Пошаговая инструкция по замене

  1. Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  2. Открываем капот и крышку бачка.
  3. Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  4. Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».
  5. Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.
  6. Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  7. Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  8. Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.
  9. Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  10. Закручиваем слегка ключем штуцер.
  11. Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  12. Приоткручиваем штуцер.
  13. Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  14. Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.

    news-01

  15. Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  16. Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  17. Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  18. Доливаем жидкость до отметки MAX.
  19. Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  20. Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  21. Закручиваем крышку и закрываем капот.
  22. Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  23. Замена завершена.
  24. Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

news-01

Дополнительные советы

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.

Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:

  1. Если на тестере показатели выше 175 градусов, то все хорошо и переживать не стоит.
  2. Если температура находится в отрезке между 165 и 175 градусами, то тормозная жидкость, хоть какая, должна замениться по истечению года с момента начала ее эксплуатации.
  3. Если температура ниже 165 градусов, то нужно срочно ехать в автосервис.

Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня. После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы. Продолжать ее эксплуатацию невозможно. Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.

 

 

См. также:  Замена жидкости ГУР
Оцените статью
О СОЛЯРИСЕ.РУ
Добавить комментарий