Автомобиль В сегмента Hyundai Solaris, впервые сошедший с завода полной сборки под Санкт — Петербургом в январе 2011, быстро завоевал популярность на российском авторынке. Удачный дизайн, возможность приобрести модели с вариантом кузова и седан, и хетчбэк, неприхотливость в обслуживании, экономичность расхода топлива и рабочих жидкостей, подтверждают широко распространенное мнение, что в своей в ценовой группе Хендай Солярис один из лучших вариантов авто для города. Но в процессе эксплуатации, а главное обкатки на российских дорогах выявились некоторые недостатки, которые стоит учесть, принимая решение о приобретении этого автомобиля.
Для удобства, систематизируем наиболее характерные недостатки и создаваемые ими проблемные ситуации по конструктивным группам и степени важности.
Обеспечение безопасности
Согласно данным EuroNCAP суммарная безопасность Hyundai Solaris составляет 77%.
Наиболее низким является показатель «Защита пешехода» всего лишь 45%. Остальные обязательные показатели распределилась следующим образом:
- защита пассажиров-детей – 87%;
- защита взрослого пассажира и водителя – 72%;
- устройства обеспечения безопасности – 85%;
Невысокий процент безопасности для водителя и пассажира на первом сидении подтверждает и тест «Авторевю» по методике EuroNCAP , в результате которого Хендай Солярис набирает 2 звезды или 8,5 балов, которые распределяются так:
- 3,9 – шея и голова (достигается наличием подголовников на всех сидениях);
- 3 – бедра и колени;
- 1,6 – грудная клетка;
- 0 – голени и ступни.
Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в 2014 г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на себя.
Двигатель
Четырех цилиндровый двигатель G4FA Hyundai Solaris выпускается корпорацией Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега.
К наиболее частым проблемам уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести:
- стук в двигателе, исчезающий с прогревом, связан с общей плохой шумоизоляцией авто, (слышен стук цепи ГРМ);
- неравномерная работа с «плавающими» оборотами, вибрация на холостых оборотах (засоренная дроссельная заслонка)
- вибрации на средних оборотах связаны с конструктивным недочетом двигателя – резонансом.
Несомненным недостатком является и неремонтопригодность, в случае поломки потребуется замена всего агрегата, расточка под ремонтный размер алюминия корпуса блока цилиндров не предусмотрена.
Эти же проблемы свойственны и мотору 1.6 Gamma G4FC.
ДВС Соляриса имеет невысокий моторесурс в 180 тысяч км, ниже, чем у ВАЗов.
Трансмиссия
Если МКПП Hyundai Solaris в целом не вызывает нареканий у водителей, то АКПП иногда создает некоторое проблемы, которые в основном сводятся к медленному срабатыванию автомата, что небезопасно при обгонах. Считается, что замена ATF не является необходимой, однако в условиях российских дорог, все-таки лучше выполнять замену масла через 50-70 тысяч километров пробега.
Задняя и передняя подвеска
Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях 2011 года вызывали массу проблем. Мягкость, неоспоримое преимущество в других условиях эксплуатации, на российских дорогах привела к снижению устойчивости Хендай Соляриса, особенно при прохождении поворотов, «рысканью» авто при движении, передачей малейших неровностей на рулевую колонку и в салон.
Эти недостатки были устранены уже в 2012 году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с 2014 года имеют достаточно жесткую подвеску
Кузов
Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки:
- Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова. Как результат – частое скалывание даже при незначительных механических ударах.
- Небольшая толщина металла кузова. Как результат – легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.
Небольшой клиренс в 160 мм, делает опасной езду по бровкам в придомовых пространствах с люками, плохим асфальтом и т.п. Этот же недостаток приводит к довольно частому повреждению переднего и заднего бамперов, вплоть до их потери.
Салон
Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке излишне бюджетного пластика.
К неудобствам можно также отнести:
- Низкую крышу в районе задних сидений. Пассажир с ростом чуть более среднего вынужден чуть ли не упираться головой в потолок. Это связано с конструктивным скосом кузова сзади, что повышает аэродинамические качества, но кроме неудобства для пассажиров, ухудшает задний обзор.
- Недостаточную мощность кондиционера, что снижает комфортность пребывания в салоне летом.
- Отсутствие подсветки «бардачка».
- Яркий глянцевый пластик внутренней отделки.
При неплохой в целом оптике, мощности фар все-таки недостаточно.
В целом, автомобиль соответствует своей цене и имеет вполне заслуженную популярность среди автолюбителей. Но это же свойство имеет и обратную сторону, о которой всегда надо помнить.
Hyundai Solaris занимает одну из лидирующих позиций в списках угона относительно других авто.