Электросхема Хендай Солярис запитана напряжением в 12 Вольт. Тип – однополярный, минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом, коробкой передач и блоком двигателя. Когда двигатель автомобиля запущен, АКБ заряжается. Все цепи защищаются плавкими предохранителями – для этого имеется несколько блоков, установленных под капотом и слева от рулевой колонки.
Генератор и аккумулятор
На Hyundai Solaris устанавливается батарея необслуживаемого типа с обратной полярностью. Генератор состоит из следующих частей:
- Передней и задней крышек.
- Шкива.
- Статора с обмоткой.
- Разъема с обозначением «L».
- Вывода с обозначением «В+».
- Кожуха.
- Регулятора напряжения.
- Блока полупроводниковых диодов.
- Конденсатора.
- Подшипников.
- Ротора с обмоткой возбуждения.
Генератор представляет собой синхронную машину, которая вырабатывает переменный ток. Причем на выходе три фазы, напряжение колеблется в интервале 10-30 Вольт.
Стабилизация напряжения в бортовой сети Хундай осуществляется с помощью регулятора напряжения, совмещенного с щеточным узлом. Он состоит из следующих частей:
- Положительного вывода.
- Графитовых щеток.
- Корпуса держателя.
- Непосредственно активного элемента регулятора напряжения.
- Контакта массы.
- Конденсатора.
- Контакта с обозначением «L».
Располагается регулятор напряжения на задней крышке генератора под пластиковым чехлом, защищающим узел от попадания пыли и воды. Отрицательный вывод аккумулятора соединяется с кузовом автомобиля, положительный – с генератором. Если подключить наоборот, произойдет пробой полупроводниковых диодов и выход из строя большей части электрооборудования.
Стартер
Конструкция стартера включает в себя следующие компоненты:
- Переднюю и заднюю крышки.
- Приводную шестерню.
- Корпус.
- Болты для подключения к аккумуляторной батарее.
- Втягивающее реле.
Возбуждение двигателя происходит с помощью постоянных магнитов. Электрическая схема его проста, питание силовой части коммутируется при помощи одного лишь втягивающего реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на обмотки стартера при повороте ключа зажигания. В передней крышке установлена обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне привода только в одном направлении.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «Start» происходит подача напряжения на обмотки втягивающего реле. Один контакт его соединен с обмотками стартера, второй – с положительным выводом аккумулятора. При наличии напряжения на обмотке происходит смещение якоря внутрь, замыкаются силовые контакты и приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
Плавкие предохранители
Практически вся электропроводка Хундай Солярис защищена плавкими предохранителями. Самые мощные потребители тока в автомобиле:
- Обогрев заднего стекла.
- Привод муфты компрессора кондиционера.
- Вентилятор обдува радиатора системы охлаждения.
- Клаксон.
- Головное освещение.
- Часть электрики, отвечающей за функционирование усилителя руля.
- Электронный блок управления двигателем.
- Привод стеклоподъемников.
Все эти компоненты включены при помощи электромагнитных реле. Это позволяет избавиться от высокого тока в органах управления (подрулевом переключателе, кнопках). Коммутация только слаботочной цепи происходит – подается напряжение на электромагнитные реле. Последние включают подачу тока на потребителей.
Особенность проводки Соляриса в том, что в нем установлено два монтажных блока – в левой части моторного отсека и салона. Если внимательно рассмотреть монтажный блок, то можно найти в нем два предохранителя в одном корпусе. Они необходимы для обеспечения защиты АКБ во время длительных стоянок.